Психолого-педагогические классы (ППК) появились в системе образования Ярковского района в 2023 году. На очередном слёте будущих педагогов последние могли продемонстрировать свои умения, полученные в ходе занятий, поучиться у опытных наставников и обсудить пройденный материал.
На открытии слёта ребят тепло напутствовала Валентина Михайловна Панькова – ветеран труда, участник трудового фронта, посвятившая профессии педагога всю свою жизнь.
Свои первые уроки по разным предметам в этот день провели Марина Коробейникова и Яна Капустина (Аксаринская школа), Дарья Истомина и Снежана Исаева (Ярковская), Камила Сайбукаева (Варваринская), Гюнай Бобова (Новокаишкульская), Вероника Батурина, Дарья Жирякова и Дарина Буракова (Щетковская), Кристина Костицина (Дубровинская), Эмилия Гулиева (Староалександровская) и Айдар Галиев (Сорокинская).
Данный этап слёта, названный «Профессиональные пробы «Учитель будущего»», был особенно волнительным. Правда, не для всех. К примеру, Айдар Галиев – единственный представитель сильного пола из участников – был абсолютно спокоен. Он проводил внеклассный урок, на котором рассказал о городах-героях.
«Сам процесс сбора информации оказался очень интересным, – рассказал Айдар. – Мне понравилось заниматься в педклассе, но с будущей профессией я пока ещё не определился. Больше всего мне нравится информатика, ведь за цифровыми технологиями – будущее. Тем не менее, я пока ещё размышляю: становиться ли педагогом и знакомить детей с современными информационными технологиями либо быть практиком-программистом».
После профессиональных проб состоялась педагогическая гостиная «Мой первый урок», которую провела специалист управления образования администрации Ярковского района Валентина Цыганкова. Чуть позже мастер-классы показали учителя Анастасия Репанова (Староалександровская школа) и Гульназ Юсупова (Красноярская). Кроме того, психологи Мария Капустина (Аксаринская школа) и Ольга Уляшева (Староалександровская) провели психологический тренинг «Стрессоустойчивость как путь к формированию уверенной в себе личности».
О том, для чего были созданы психолого-педагогические классы, корреспондентам рассказала начальник управления образования администрации Ярковского района Людмила Ершова.
«Психолого-педагогические классы в школах района существуют второй учебный год, – отметила Людмила Анатольевна. – Создавались они для удовлетворения потребности в учительских кадрах. Мы отдаём себе отчёт в том, что сегодня мало кто из специалистов хочет поехать на работу в сельскую местность. При этом в вузах и ссузах сейчас нет системы распределения, которая существовала ранее. Соответственно, мы пришли к выводу, что педагогов нам необходимо воспитывать самостоятельно. При этом охотнее всего к нам приедут те, кто уже жил в Ярковском районе, у кого прошли здесь детство и юность».
По словам Людмилы Ершовой, учёба в психолого-педагогических классах помогает раскрыть педагогический талант ребят. Изначально было определено, что набор в эти классы – добровольный. В итоге, сами педагоги оказались несколько удивлены тому, с каким интересом ученики восприняли это новшество.
«Первоначально в ППК записалось порядка семидесяти школьников, сегодня их уже 96, – продолжает начальник районного управления образования. – Ребята знают, что учёба в педклассах не обязывает их поступать в дальнейшем исключительно в учебные заведения педагогической направленности. Также многие задают вопрос: «Почему в названии классов присутствует слово «психолого»? Дело в том, чтобы для полного раскрытия нашей профессии мы должны изучать, прежде всего, именно психологическую составляющую. Именно психология является направляющей частью образовательного процесса».
Завершившийся слёт – уже седьмой по счёту. В будущем педагогическое сообщество Ярковского района планирует проводить до пяти подобных слётов в течение года. «Мы сами создаём методику работы ППК, – говорит Людмила Ершова. – Да, это сложно, но, с другой стороны, интересно и захватывающе. Педклассы стали своеобразной отдушиной для управления образования, учителей и школьников. По сути, мы создали и продолжаем развивать новое направление, реализуем интересный проект, который, могу сказать это уверенно, удался и пришёлся всем по душе».
Конечно, не все ребята, занимающиеся сегодня в психолого-педагогических классах, в дальнейшем станут студентами вузов и ссузов педагогического профиля, не все войдут когда-нибудь в классы не в качестве экспериментаторов, а в качестве полноправных учителей. Но, в любом случае, опыт и навыки, полученные ими в ходе учёбы в ППК, помогут им в самых различных сферах жизни.