Ещё в ноябре 2022 года губернатор Тюменской области Александр Моор поручил Торгово-промышленной палате помочь муниципалитетам в брендировании территории. Основная цель необходимости иметь территориальный бренд – сделать район, город привлекательным для проживания и деловой активности.

По поручению губернатора в пилотный проект брендирования территорий в Тюменской области вошли Ялуторовск и Ярковский район. Выбор этот был не случаен. Оба муниципалитета уже имеют достаточно хорошо отработанный туристический трафик, а, главное, ресурсы для привлечения туристов. Практически складывается «малый» туристический треугольник: Тюмень – Ярковский район – Ялуторовск. В нашем районе главный объект привлечения туристов – Покровское – родина Григория Распутина.

Начиная с 2022 года, в районе проведена большая работа. Историки-краеведы, специалисты по PR технологиям объехали большую часть поселений. Изучалась история сел и деревень, проводились встречи со старожилами, учителями, хранителями местных традиций, молодёжью. Осенью прошлого года в Староалександровке прошла стратегическая сессия «Развитие территории: разработка и создание бренда Ярковского района». Её участниками стали предприниматели, представители религиозных концессий, краеведы, муниципальные служащие, руководители и представители бизнес-сообществ и общественных организаций, инициативные граждане района, ветераны, школьники и студенты. В результате работы были сформулировано несколько гипотез бренда Ярковского района. Была выбрана приоритетная, которая в данный момент находится в разработке у специалистов.

«Ярковье» – Земля вольных сибирцев. Так предлагает брендировать наш район рабочая группа. Сразу надо сказать, что это не новое название района, не слоган на гербе, а логотип – бренд для выделения территории среди других с коммерческой, исторической и культурно-эстетической точки зрения.

И все же, слова «ярковье» и «сибирцы» (а не сибиряки) вызвали много вопросов. Обоснование привёл руководитель направления работы с муниципальными районами Торгово-промышленной палаты Тюменской области Сергей Пантелеев: «Дело в том, что населённых пунктов под названием Ярково в нашей большой стране великое множество. А нам необходим совершенно уникальный бренд. К тому же, могут возникнуть и юридические коллизии, если «Ярково» где-то уже запатентовано. «Ярковье» же – это эксклюзив, да и звучит как-то сказочно, таинственно и лирично одновременно».

На вопрос «Почему сибирцы, а не сибиряки?» тоже был дан исчерпывающий ответ: «Дело в том, что ещё со времён Ермака местные жители называли себя именно так – сибирцы. У историков есть тому документальные подтверждения. Слово «сибиряки» появилось намного позже, уже после полного освоения Сибири от Урала до Дальнего Востока».

Пока бренд Ярковского района окончательно не утверждён. В скором времени проект будет представлен на рассмотрение губернатора Тюменской области, а после этого и широкой общественности.

«Чтобы бренд жил и «работал» на территорию – важно чтобы жители его приняли, полюбили, делали популярным за пределами района, – подвёл итоги слушаний Сергей Пантелеев. – Тогда он будет приносить практическую пользу, делать территорию уникальной и узнаваемой, украшать Ярковский район».