В начале декабря глава администрации Ярковского района Евгений Золотухин принял участие в обсуждении областных проектов «Акселерация муниципальных команд» и «Постакселерация муниципальных команд», которое состоялось в областном центре в рамках образовательного мероприятия «Обсуждение развития брендинга районов Тюменской области». Подробностями он поделился с нами.

— Евгений Михайлович, акселерация – это опережающее, ускоренное развитие. Применяется этот термин, как правило, к людям. Причём тут муниципалитеты?

— Начну с предыстории. В 2021 году, как Вы, наверное, помните, в Ярково состоялось мероприятие под названием «Капитаны бизнеса». В Тюменской области оно стало первым среди себе подобных и к тому же прошло в нашем районе. Скажу сразу, что первый блин не оказался комом. В «Капитанах бизнеса» приняли участие сотрудники администрации муниципалитета, предприниматели, представители правительства Тюменской области. В результате мы наметили ряд проектов, которые решено было реализовать на территории Ярковского района.

— Какие это проекты?

— Одно из направлений – создание туристических маршрутов. Предложений было много, но мы понимали, что браться за всё сразу нереально и неправильно. Так называемые точки роста мы наметили для себя из того, что уже было. К примеру, на территории Староалександровского сельского поселения проводился традиционный фестиваль дружбы народов «Чичика» – этот проект стал для нас пилотным. Как известно, составной частью этого фестиваля являются скачки на лошадях – зрелищное мероприятие, неизменно привлекающее множество участников и зрителей. На базе хозяйства жителя Чечкино Валерия Дементиева был создан конно-спортивный клуб. Сын Валерия, Денис, получил соответствующий грант, пройдя учёбу в Новосибирске и Ульяновске.

— Что было дальше?

— В октябре прошлого года в Тюменской области запустили проект «Акселерация муниципальных команд». В рамках его команды определяли дальнейшее развитие своих территорий в ускоренном формате. В муниципальную команду Ярковского района вошли сотрудники администрации и предприниматели, такие как Андрей Митин, Сергей Гарбузов, Зульфия Рахимзянова, Андрей Потапов, Максим Гусев, Людмила Шарапова, Юрий Щербина. Совместно мы определили, какая помощь от администрации требуется их бизнесу для быстрого получения результатов. Одним необходимо было решить вопросы с земельными участками, другим – с газификацией. Наметили планы решения этих вопросов в строгом соответствии с законодательством, но в кратчайшие сроки.

Конкретные результаты уже есть. К примеру, Андрей Митин не только открыл кафе в Староалександровке, но и строит гостиницу и развивает животноводство. Он может уже самостоятельно организовывать тематические туристические туры. Сергей Гарбузов планирует открыть в Ярково коворкинг-центр, который должен стать местом притяжения как предпринимателей, так и молодёжи. Здесь планируется проводить обучающие семинары для тех, кто намерен оказывать туристические услуги. Дело осталось за газификацией здания – сейчас мы пытаемся решить этот вопрос.

Главный итог всей этой работы – у нас сформирована единая команда сотрудников администрации района и предпринимателей. Мы совместно работаем, нашли взаимопонимание и готовы принять в свои ряды для участия в проекте новых предпринимателей. Это отнюдь не одноразовое мероприятие. Отсюда, собственно, и термин «постакселерация». Наше сотрудничество продолжается: вопросов у бизнеса возникает достаточно много, и мы совместно их решаем. К слову, на мероприятии, состоявшемся в музее имени Словцова в Тюмени, Ярковский район был выделен в числе трёх лучших муниципалитетов по данному направлению: кроме нас, сюда вошли ещё Заводоуковский городской округ и Ялуторовск.

— В этом году в своём Послании Тюменской областной Думе глава региона Александр Моор обратил внимание на возможность использования определённых брендов для развития той или иной территории. К примеру, Ишимскому району предлагается использовать для этих целей имя своего земляка Петра Ершова и написанную им сказку «Конёк-Горбунок». Самый северный район юга области – Уватский – мог бы стать «медвежьей столицей» не только региона, но и всей страны: в тамошних лесах водится большое количество медведей. Наконец, Ярковский район для раскрутки своего туристического потенциала сделал бы упор на личность Григория Распутина. Таким образом, обсуждение развития брендинга районов – это первый шаг к реализации Послания губернатора?

— Да, именно так. Глава региона определил для нас направление работы, этим путём мы и пойдём. При этом надо понимать, что бренд района – это не просто визитная карточка территории с фотографией знаменитого земляка на аншлаге на въезде. Должно быть и большое внутреннее содержание. Кстати говоря, отношение к Григорию Распутину у всех исследователей разное: эта фигура отечественной истории до сих пор вызывает многочисленные споры.

Евгений Золотухин

Но, в любом случае, имя этого человека известно во всём мире, и мы должны воспользоваться этим фактором. При этом подход к личности Распутина, его наследию должен быть очень взвешенным и выверенным: те же фотографии, предметы быта сегодня имеют своих правообладателей, следовательно, пользоваться ими без их ведома недопустимо. В этом направлении мы будем двигаться вперёд, тесно сотрудничая с местными историками-краеведами, юристами, директором музея Распутина в Покровском Мариной Смирновой. Кроме того, на мой взгляд, Ярковскому району не стоит замыкаться на одном лишь Распутине – у нас вполне могут появиться и другие бренды. Те же белые грибы или караси, к примеру. Кто мешает нам раскрутить эти деликатесы на всю Тюменскую область или даже Россию? Никто. Опираясь на природные богатства ярковской земли, мы вполне можем проводить фестивали, другие событийные мероприятия, а также наладить переработку этой продукции у себя в районе. Главное – грамотно всё продумать.