Второй летний месяц АО «Газпром энергосбыт Тюмень» фиксирует рост неплатежей населения. На сегодня потребители задолжали компании 807,6 млн рублей: 375,9 млн рублей в Югре, 323,9 млн рублей в ЯНАО и 107,8 млн рублей в Тюменской области. Несмотря на предупреждения от поставщика, жители не спешат расплачиваться за потребленный ресурс, рискуя остаться без света в своих домах и квартирах. В энергосбытовой компании рассказали, почему так происходит.

Причины неплатежей – это достаточно субъективные аргументы, к которым потребители прибегают для того, чтобы объяснить систематическое образование долгов за электроэнергию. При этом из раза в раз у одного и того же абонента могут быть совершенно разные объяснения о том, почему на его счету накопилась задолженность.

Треть должников отмечают, что оплата потребления электроэнергии у них не входит в список приоритетных ежемесячных расходов. Удивительно, но примерно такое же количество абонентов просто забывает рассчитаться за энергоснабжение своего жилья. Около 15 процентов граждан ссылаются на нехватку средств для оплаты ресурса из-за низкого дохода. И примерно столько же потребителей не платят по личным убеждениям. 6 % граждан не воспринимают энергоснабжение как услугу, за которую необходимо платить. Остается также небольшая доля асоциальных граждан, которые в силу специфического образа жизни в принципе ни за что не платят.

Большинство потребителей, как показывает практика, все же старается не затягивать с исполнением обязательств. Порядка 65% абонентов оплачивают долг уже на второй месяц – они понимают, что по закону неоплата двух месяцев потребления влечет за собой ограничение подачи электроэнергии поставщиком. Число потребителей с задолженностью от двух до четырех месяцев составляет около 18,5%.

Не влияет на платежную дисциплину и уровень достатка потребителей. Доли обеспеченных, среднеобеспеченных и малообеспеченных граждан среди неплательщиков примерно равны – по 25-30%.

На образовании задолженности за электроэнергию, безусловно, сказывается и общая экономическая ситуация в России, но сказать наверняка, в какой степени, — невозможно. Сравнивая показатели роста задолженности последних лет, необходимо учитывать и ежегодную индексацию тарифов на электроэнергию для населения с 1 июля. Исходя из этих факторов увеличение суммы просроченной задолженности потребителей электроэнергии по сравнению с аналогичным периодом 2021 года является вполне прогнозируемым — плюс 3,6% или 29,6 млн рублей.

«Однако не стоит забывать, что собираемость платежей за ЖКУ всегда оставляла желать лучшего, вне зависимости от экономической обстановки. У этого бизнеса в России особая специфика: отсутствие авансовых платежей за потребление, определенное отношение граждан и ряд социальных факторов, — подытожил заместитель генерального директора – директор филиала АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Александр Левченко. — При этом не забывайте о том, что большая часть населения – это все же добросовестные потребители, благодаря которым мы обеспечиваем надежное энергоснабжение населения, поддерживая стабильную экономическую ситуацию в регионах».

Для взыскания задолженности «Газпром энергосбыт Тюмень» применяет все допустимые законом способы: обзвон потребителей и отправку уведомлений. Ограничение поставки ресурса в подобных ситуациях – крайняя мера. Совместно с сетевыми и подрядными организациями энергетики проводят выездные рейды по отключению электроэнергии в разных населенных пунктах на всей территории деятельности гарантирующего поставщика в Югре, на Ямале и Тюменской области. Все, что нужно для того, чтобы избежать обесточивания своего жилья и соответствующих негативных последствий – это оплатить имеющийся долг.

Источник: АО «Газпром энергосбыт Тюмень»