Кадровые перемены произошли в ведущем сельхозпредприятии района ООО «Агрофирма «Междуречье». Бывший директор Сергей Каменев переехал в Исетский район, где встал у руля не менее крупного хозяйства. А главный зоотехник Александр Калижников отправился в крупное сельхозпредприятие Ленинградской области. Новым директором «Междуречья» стал Олег Воронов, который дал интервью нашему изданию.
— Олег Иванович, давайте вначале познакомимся, расскажите о себе.
— В холдинге «Эко-Нива» я человек не новый. До этого был заместителем директора предприятия «Сибирская нива» в Новосибирской области. Там поголовье дойного стада составляет семнадцать с половиной тысяч. Сам родился и вырос в южном Казахстане, в Чимкенте. Но уже более тридцати лет живу в Сибири. На предприятии планирую проработать как минимум до заслуженного отдыха, а это – одиннадцать лет. Хотя должен признаться, что я – человек системы, и если руководство агрохолдинга посчитает нужным меня перевести в другое хозяйство, то поступлю как комсомолец в советские времена.
— Да, в «Междуречье» размах не сравнить с новосибирским, поголовье дойных коров составляет всего две с половиной тысячи. Но, тем не менее, дайте оценку предприятию, которое возглавили.
— Это очень хорошее хозяйство с большим потенциалом. Здесь трудятся грамотные специалисты, есть хорошее взаимопонимание между животноводами и агрономической службой. Главное преимущество агрофирмы – ее компактность. Пахотные земли не разбросаны и, что важно, земли хватает на обеспечение поголовья скота нужным количеством кормов. Поэтому планируем работать эффективно, не только сохраним показатели по надоям, но и постараемся прибавить.
— На кону посевная. Из-за засухи в прошлом году в начале лета «Междуречье» было вынуждено перевести посевы зерновых в разряд однолетних трав, это повлияет на структуру посевных площадей?
— Да, но не значительно. У нас основа пахотного клина – кормовые культуры: люцерна, клевер с тимофеевкой. Под зерновые культуры будет отведено 829 гектаров. Основа – пшеница сорта «тризо». Да, своих семян в прошлом году не заготовили. Но мы же входим в структуру холдинга, поэтому вскоре они поступят из «Эко-Нива-семена», что в Новосибирской области. Решили, исходя из удачного опыта прошлого года, увеличить посевы кукурузы. Она разместится на площади 500 гектаров. Выбраны отечественные, наиболее адаптированные к сибирским условиям сорта «росс-130» и «росс-140». Оплата за семена уже произведена, к началу посевной они будут на месте.
— Триумфальное возвращение «царицы полей» дало результат?
— Совершенно верно. Увеличение надоев, считаю, и обусловлено применением сенажа из кукурузы.
— Техника в агрофирме импортная. Санкции сказываются на цене запчастей?
— То, что касается посевной кампании, то здесь проблемы все закрыты. Запчасти были заказаны заранее, восемьдесят пять процентов уже лежат в гилевских складах. Оставшиеся пятнадцать находятся на территории России. И фирма «Агроцентр», которая снабжает нас запчастями, в ближайшие две недели их доставит. А вот с кормоуборочной техникой проблемы имеются. Комбайны у нас фирмы «Джон Дир», а это американская компания, и, конечно, вся эта санкционная истерия отразится на цене. Но к концу мая – началу уборки озимых культур на корма, думаю, что, технику подготовим, найдем все необходимые запасные части, без оглядки на цену.
— В дальнейшем не задумываетесь о переходе на отечественную технику?
— Это вопрос, скорее всего, не ко мне. Ведь сейчас даже отечественная сельскохозяйственная техника на пятьдесят процентов состоит из импортных комплектующих. Поэтому вопросы импортозамещения для агропромышленного комплекса стоят остро. Но, в чем я не сомневаюсь, мы быстро сможем адаптироваться, а в дальнейшем, обойтись без «Джон Диров», «Барго», «Нью-Холандов» и других иностранных машин и оборудования.
— В «Междуречье» рабочий процесс отлажен, как говорится, от поля до фермы. Прошлогодний опыт с кукурузой показал, что есть место для экспериментов. Какие имеются задумки в этом направлении?
— Надои в нашем хозяйстве высокие, если взять средние показатели по району и области. Но если сравнить с надоями похожих сельхозпредприятий с таким-же генофондом животных в других регионах, то мы далеко не на пике производства. Даже в нашем холдинге в некоторых хозяйствах берут по сорок килограммов от коровы в сутки , а у нас тридцать. Поэтому потенциал есть. Путь к этому – улучшение кормовой базы. И как раз в этом направлении есть место для эксперимента. Так, в ближайшее время мы хотим попробовать нетрадиционные для нашего полеводства сельхозкультуры. По тем же крахмал содержащим растениям, как кукуруза, можно попробовать выращивать сорго. Уже нынче вернемся к несправедливо забытому козлятнику. Отдадим двести гектаров под эти посевы. Есть желание также выращивать амарант и люпин.
— То есть, нам следует ждать высоких надоев?
— Да, но надо отметить, что нужно не просто получить высокие надои, наша задача – получить экономические дивиденды. То есть получить высококалорийный корм с минимальными затратами на его производство, и соответственно, больше молока.
— Да, современный агробизнес – это, прежде всего, высокая рентабельность.
— Совершенно верно. Наша цель – уменьшение себестоимости выращиваемой продукции. Для меня, как директора сельхозпредприятия, это является прерогативой.