Учителем информатики в Ярковской школе Виталий Горлов работает четыре года. Для него это во многом новая профессия, ведь по  своему диплому Виталий Владимирович – преподаватель иностранного языка и зарубежной литературы. Но обстоятельства сложились так, что потребовалось сменить специализацию, и сейчас педагог преподает уроки информатики и математики.

— Не жалеете о том, что сменили гуманитарные науки на точные?

— Смена, конечно же, диаметральная, – с улыбкой отвечает Виталий Владимирович. – Спор между физиками и лириками существует уже не одно десятилетие. Но я точно не жалею о такой перемене, скорее радуюсь, ведь сам открыл для себя всю прелесть точных наук. А что может быть точнее информатики? Только математика!

— Виталий Владимирович, сегодня дети с компьютерами, другими гаджетами на «ты» уже с самого раннего детства. Могут ли школьные уроки дать им что-то новое? Да простит меня педагогическое сообщество за столь дилетантский вопрос…

— Наберусь смелости простить вас от имени всего педагогического сообщества. А если серьезно, то информатика и в наши дни остается очень актуальным и востребованным предметом. Да, дети пользуются гаджетами, но, по большей части, это игровые моменты, набор каких-либо приемов по подключению к сетям, мультикам, другие простые технологические приемы использования средств коммуникации. На уроках информатики же, в рамках школьной программы, мы учимся программированию. Также учимся собирать роботов, технологические схемы, познаем азы кибербезопасности – все это очень актуально сегодня.

— Говорит ли это о том, что преподаватели информатики должны идти на шаг впереди своих учеников?

— И да, и нет. «Нет» означает, что мы должны идти в ногу с ребятами, общаясь на понятном им языке, используя существующие в компьютерном мире термины, опираясь на знания, которые они получают на уроках. «Да» подразумевает возможность отслеживания новых технологий, тенденций, технических новинок, чтобы быть «в теме». Очень часто вместе с учениками мы разбираем те или иные новшества в IT-сфере и, поверьте, эта информация очень интересна и им, и мне.

— Технологии сегодня развиваются стремительно: практически ежегодно что-то безнадежно устаревает, а что-то, напротив, только начинает свою «жизнь». Успеваете за прогрессом?

— Если учитель информатики не успеет за прогрессом, то его ученики не получат современных знаний. А это уже противоречит сути профессии педагога, поэтому надо успевать. К примеру, мог ли кто-то еще три года назад подумать о том, что мы будем обучать детей дистанционно? А сегодня это стало реальностью. Также мы используем современные интернет-платформы, что тоже является огромным опытом для нас. В полной мере он будет востребован уже после пандемии, для обучения детей, скажем, в актированные дни, когда они по состоянию здоровья не смогут посещать школу, и в ряде других случаев. И вот тут-то уроки информатики окажутся очень востребованными.