Срочную службу ярковчанин Евгений Мауль проходил почти за пять тысяч километров от родного села, в Хабаровске. Осенью 2020 года, после окончания Тобольского пединститута, молодого человека призвали на срочную службу: Евгений попал в саперный батальон инженерных войск.

Евгений Мауль

При слове «сапер» перед глазами многих из нас возникает стереотипная картина с военными в специальном снаряжении и металлоискателями в руках. Солдаты ищут, а затем обезвреживают оставшиеся с прошлых войн бомбы, снаряды и мины, а также разминируют территории после современных вооруженных конфликтов. Вне всякого сомнения, работа эта очень опасная, рискованная и непредсказуемая. Но Евгений рассказывает о ней спокойно, без каких-либо эмоциональных всплесков.

«Да, расхожее выражение «сапер ошибается лишь один раз» придумали отнюдь не журналисты или писатели, – говорит Евгений Мауль. – Оно родилось из реалий жизни. На деле так и есть…». Далее автор этих строк ожидал появление союза «но» в речи вчерашнего солдата и не ошибся. «…Но, если выполнять все правила, инструкции и соблюдать неписаные законы, передаваемые молодому поколению старшими товарищами из личного опыта, то все это становится обычной работой. Кроме того, существует и очень серьезная подготовка – учеба и практические занятия».

При всем этом, деятельность саперов включает в себя не только разминирование. Вторая или, наоборот, первая сторона данной военной профессии – это минирование и проведение взрывработ. Последних хватает и в мирные времена. «Однажды мы взрывали скальную породу, – вспоминает Евгений. – Перед нами была поставлена задача выровнять местность для проведения соревнований по танковому биатлону. Мы закладывали взрывчатку и подрывали. Обычная работа».

— Как у человека, далекого от взрывных работ, у меня перед глазами сразу же возникает картинка из кинофильмов или новостной хроники: саперы в укрытиях крутят «адские машинки», после чего следует весьма громкое «Бабах!». Далека ли такая картинка от реальности? – спрашиваю Евгения.

— Совсем нет, – отвечает мой собеседник. – Примерно так это и выглядит, если не вдаваться в профессиональные тонкости.

— Страшно?

— Во время работы – нет. Но если подумать отвлеченно о том, что происходит в эпицентре взрыва, то, конечно же, становится не по себе.

Из разговора выяснилось, что инженерно-саперные подразделения живут отнюдь не «минами едиными». Евгений с интересом и теплотой рассказал о спортивных соревнованиях, проводившихся не только в их батальоне, но и за его пределами. Как спортсмен, давно играющий за сборную Ярковского района по футболу, Евгений и в армии принимал самое активное участие во всех спортивных баталиях. Особенно запомнились ему соревнования по регби. Вид спорта для ярковчанина новый и осваивать его пришлось буквально на ходу. Состязания всероссийского уровня проводились в Тюмени.

«В итоге, по регби команда нашего военного округа заняла первое место. Очень интересный вид спорта, но, к сожалению, культивируемый далеко не везде. Кроме этого, были у нас, конечно же, соревнования по футболу, волейболу и другим видам спорта», – говорит вчерашний сапер.

Демобилизовался Евгений совсем недавно – в конце ноября 2021 года. О службе вспоминает с теплотой и уважением: узнал для себя много нового, а заодно и приобрел друзей. С теми из них, кто живет в Тюменской области, Евгений встречается и сейчас. Что касается наступающего 23 февраля, то это прекрасный повод для очередной встречи: можно вновь вспомнить «армейку», которая была буквально вчера, но воспоминания от которой останутся с тобой на всю оставшуюся жизнь. О том, что это именно так, подтвердит каждый, кто проходил армейскую службу.