С 1 июля в территориальных органах Пенсионного фонда РФ по Тюменской области начался прием заявлений на выплаты для будущих мам, вставших на учет в ранние сроки беременности и находящихся в трудной финансовой ситуации, а также для одиноких родителей, воспитывающих детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно.
За первые пять дней поступило более восьми тысяч заявлений, абсолютное большинство которых было оформлено с помощью электронного сервиса на портале госуслуг.
Во избежание ошибок при заполнении заявлений по личным данным заявителя и ребенка (ФИО, СНИЛС и тому подобное) рекомендуем заранее внести соответствующую информацию в личном кабинете и отслеживать ее актуальность. Распространенными ошибками при подаче заявления являются:
— неправильно введенные данные ребенка; написание ФИО, отличное от указанного в свидетельстве о рождении;
— неправильно введенные реквизиты актовой записи о рождении ребенка (серия и номер вместо данных актовой записи);
— неправильный СНИЛС ребенка;
— предоставление ошибочных данных в сведениях о банковском счете (необходимо предоставить номер счета, а не номер карты);
— отсутствие данных о реквизитах актовой записи о расторжении брака;
— отсутствие данных судебных решений о взыскании алиментов;
— не указано наименование медицинского учреждения, где наблюдается вставшая на учет беременная женщина.
Обращаем внимание заявителей, что перечисление средств будет происходить лишь на банковские карты национальной платежной системы «Мир». Выплаты будут назначаться с учетом комплексной оценки нуждаемости. Подробная информация о выплатах и ответы на часто задаваемые вопросы размещены на главной странице сайта ПФР.
Заявления будут сформированы автоматически
Большинству родителей детей от 6 до 18 лет не придется самостоятельно заполнять заявления на новую разовую выплату десяти тысяч рублей, предоставление которой начнется Пенсионным фондом с середины августа. Заявления будут автоматически формироваться по имеющимся у фонда данным и появляться в личных кабинетах родителей на портале госуслуг. Для завершения оформления выплат родителям останется лишь проверить актуальность информации, подтвердив согласие на ее дальнейшую обработку.
Для заполнения заявлений используется информация, собранная в ходе прошлогодних выплат Пенсионного фонда на детей до 16 лет. Она включает в себя ФИО и СНИЛС родителя, от имени которого подается заявление, сведения о детях, в том числе СНИЛС и данные ЗАГС о рождении, а также реквизиты счета для зачисления средств. Если какие-либо из этих данных уже неактуальны или просто должны быть заменены на другие, родители смогут скорректировать информацию.
Заполненные заявления начали появляться в личных кабинетах родителей уже 11 июля, в том числе у тех, которые в прошлом году подавали бумажные заявления на выплаты детям, а позже завели электронный кабинет. Непосредственно прием заявлений открыт с 15 июля и будет идти в течение 3,5 месяцев, до конца октября. При наличии права родители могут обратиться за выплатой в любое удобное время в течение всего этого периода. Помимо портала госуслуг заявления также будут приниматься во всех клиентских службах Пенсионного фонда.
Важно помнить о том, что единовременная выплата может быть осуществлена на карту любого банка на территории Российской Федерации и любой платежной системы. В случаях, когда дети находятся под опекой, ПФР рекомендует опекунам указывать в заявлениях номинальные счета. Для получения выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представителям детских домов, на которых возложено исполнение обязанностей опекунов, рекомендовано указывать в заявлениях собственные банковские счета детей.
Что делать, если вам поступило заявление в личный кабинет на портале госуслуг?
Если данные заявителя и (или) ребенка не менялись. Для завершения оформления выплаты необходимо проверить актуальность информации и подтвердить согласие на ее дальнейшую обработку. Заявление будет отправлено в ПФР 15 июля 2021 года.
Если данные заявителя и (или) ребенка изменились. Если какие-либо из этих данных уже неактуальны или должны быть заменены на другие, необходимо скорректировать информацию, проверить и подтвердить согласие на ее дальнейшую обработку.
Что делать, если заявление не пришло?
Заявление может прийти позже. Рассылка происходит постепенно.
Заявление так и не поступило. Возможно, недостаточно сведений для автоматического формирования заявления. Это не означает, что выплата не поступит или не полагается. Просто необходимо заполнить заявление на портале госуслуг с 15 июля по 1 ноября 2021 года в обычном режиме. Помимо портала госуслуг заявления будут также приниматься во всех клиентских службах Пенсионного фонда.
Телефон регионального контакт-центра Тюменской области 8-800-600-01-82. Телефон горячей линии клиентской службы (на правах отдела) в Ярковском районе 8 (34531) 25-4-35.