8 июня – День социального работника
В течение дня Ирине Тимофеевой на ее «кабинетный» и мобильный телефоны поступает «миллион» звонков. Люди звонят не для того, чтобы просто поговорить: за каждым обращением стоит проблема.
Большая или маленькая – не важно. Важно, что ее нужно решать. И тот, кто обращается, знает, что социальный работник Тимофеева обязательно поможет.
На своей должности Ирина Владимировна почти двадцать лет. Конечно, за прошедшие годы она отлично знает всех, с кем ей приходится работать. Это и многодетные, и неполные семьи, одинокие пожилые люди, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и еще целый ряд категорий населения.
Территория, вверенная Ирине Тимофеевой, непростая: в Щетковском сельском поселении множество малых населенных пунктов. У жителей которых бывают порой большие проблемы. То документы необходимо оформить, то пожарные извещатели установить, то с пособиями дела уладить, а то и мужей с женами помирить – такие случаи в практике соцработника тоже не редкость.
«Порой приходишь домой очень уставшей, – говорит Ирина Владимировна. – Причем устаешь больше психологически. Люди обращаются к тебе за помощью и верят, что ты им поможешь. Надо оправдывать их доверие. Но при этом за свою усталость я получаю и большую «компенсацию»: когда проблема решена, люди благодарят, говорят «спасибо». Это очень радует. А еще, когда видишь, что благодаря тебе чья-то жизнь стала чуточку лучше, что-то в ней наладилось – это приносит большое удовлетворение. Значит, я нужна людям и, стало быть, работаю не зря!».