В ангаре ООО «СХП Покровское» стоит мощный гул двигателя. «Это протравочная машина», – вводит корреспондентов в курс дела опытный сотрудник сельхозпредприятия Алексей Теренин. Словно большой и ненасытный пылесос, агрегат вновь и вновь затягивает в себя зерна. Затем он приходит в движение, подползая еще ближе к семенам, чтобы сильнее дотянуться до них своим шнеком. Обработав, он с силой выбрасывает их прочь, формируя новый курган уже с цветными семенами.
«Все дело в красителе, который содержится в химическом растворе. Он добавляется в активное вещество для удобства хранения зерна», – поясняет Алексей Борисович. Этим методом влажной обработки аграрии борются с вредителями и заболеваниями – в противном случае все это неизбежно скажется на будущих всходах и урожае на полях предприятия.
«Теперь семена нужно слегка просушить под крышей ангара и отправить в поле», – рассказывает коренной покровчанин о следующем этапе. За 24 года работы на «Покровском» он хорошо изучил все ступени сельхозпроизводства. В служебном гараже у него два проверенных временем ГАЗ-53. В их кузовах за одну поездку сотрудник перевозит в поля 4,5 тонны обработанного овса, который вскоре после посева даст первые всходы.
Перевозка подобного груза для выпускника Ярковского СПТУ-52 – дело нехитрое. «Начинал я работать водителем молоковоза в колхозе «Советская Сибирь», – вспоминает события своей молодости Алексей Теренин. Полученная в училище профессия водителя до сих пор помогает ему оставаться востребованным работником в родном селе.
Отпуск Алексея Борисовича практически всегда приходится на зиму. Так уж заведено в сельском хозяйстве – работать всем вместе до тех пор, пока снежный ковер не укроет землю. «Работы в сезон у нас всегда достаточно. Только посеяли – сразу же нужно готовиться к уборочной», – рассказывает, прощаясь с нами, о нюансах профессии Алексей Теренин.