Миляушу Маскутову близкие друзья называют Милей. В детстве она мечтала стать журналистом, но в итоге поступила на педагога-психолога. Тем не менее, тяга к «пишущей» профессии осталась в ее душе даже спустя несколько лет после выпуска из Тобольского педагогического института им. Д.И.Менделеева. В итоге детская мечта девушки однажды переросла в проект, который должен помочь школьникам определиться с правильным выбором будущей профессии.
Дорога из Тюмени в стены родной для нее Староалександровской школы занимает два часа. До переезда в областной центр Миляуша жила в соседнем Чечкино. В феврале прошлого года она попала в команду «Молодежного культурно-делового центра татар Тюменской области», после чего у нее и возник замысел проекта «Профориентация» – Маскутова стала куратором этой инициативы.
«В школе с нами подобных бесед не проводили, – вспоминает Миляуша Финаратовна. – Конечно, у нас проводились классные часы, посвященные той или иной профессии, что-то мы узнавали из газет и журналов. Но этой информации всегда было мало – сказывалось отсутствие интернета». Чтобы на те же самые «грабли» не «наступали» ее юные земляки, в середине апреля Миляуша Маскутова привезла в Староалександровскую школу профориентолога. Специалист провел с детьми тренинги и тесты для определения их сильных и слабых сторон: именно так можно спрогнозировать, в каких отраслях юноши и девушки станут успешными в будущем.
«Первую встречу мы провели в школе села Большие Акияры Тюменского района. Проект в то время состоял лишь из одного этапа – без общения с профориентологом. Именно тогда мы поняли, что стоит учитывать особенности и интересы детей, приглашая различных спикеров», – говорит Миляуша. Формат проекта «Профориентация» – это интерактивное общение с детьми. Посоветовавшись со специалистом, школьники определяют профессии, которые им интересны, а организаторы проекта обещают познакомить их с профессионалами своего дела.
Ученики Староалександровской школы мечтают стать таргетологами, актерами и ведущими событий, инженерами, журналистами и спортивными инструкторами. Никаких скучных лекций, лишь практические знания в краткой выжимке. Организаторы проекта намеренно уходят от принципа «учитель-ученик», который может только сковать общение школьников и гостей. Как поступить в вуз? Какие сложности в будущей профессии? Какова зарплата? Вопросов у ребят много, и это неудивительно, ведь на кону – будущая карьера.
«На самом деле этот проект здорово помогает определиться с профессией мечты. Хотя я уже узнавала о ней в интернете, в живом общении все представляется намного ярче», – делится своими впечатлениями ученица 10-го класса Лидия Уляшева. Девушка мечтает о профессии журналиста, поэтому сегодня всерьез рассматривает интересные варианты, предлагаемые различными вузами.
«Хотя проект «Профориентация» реализуется «Молодежным культурно-деловым центром татар Тюменской области», на самом деле он был и остается вне каких-либо языковых рамок. И в дальнейшем получит свое продолжение в других школах региона», – подытоживает наше общение куратор проекта Миляуша Маскутова.