С 1 июля 2020 года изменились правила организации учета электрической энергии на розничных рынках. Коммерческий учет электроэнергии на розничных рынках обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации. К их компетенции относится приобретение, установка, замена, допуск в эксплуатацию приборов учета электроэнергии или иного оборудования. Все работы по установке приборов учета, включая сами приборы, производятся для потребителей бесплатно. 

Действующие (расчетные) приборы учета электрической энергии заменят, если они выйдут из строя или истечет срок их поверки. До 1 января 2022 года можно устанавливать обычные приборы учета электрической энергии, а с 1 января 2022 года – только интеллектуальные приборы учета электроэнергии. 

Что должны делать потребители? Если приборы вышли из строя, у них истекли сроки межповерочных интервалов или они устанавливаются впервые – необходимо подать заявку на замену/установку приборов учета. После этого адреса потребителей будут внесены в реестр для замены или установки приборов учета. 

Потребители, проживающие в многоквартирных домах и имеющие договорные отношения с гарантирующим поставщиком (АО «Энергосбытовая компания «Восток»), могут обращаться непосредственно в центр обслуживания клиентов компании или в интернет-приемную ЭК «Восток». При обращении необходим пакет документов: заявление, документ, удостоверяющий личность и документ на право собственности на объект недвижимости (или договор аренды, договор социального найма), если ранее эти документы не предоставлялись в ЭК «Восток. 

Потребители, проживающие в частном секторе, могут обратиться в адрес сетевой организации. Потребители, присоединенные к сетям сетевой компании АО «СУЭНКО», могут также обратиться в АО «ЭК «Восток». Потребители, проживающие в многоквартирных домах и не имеющие прямых договорных отношений с АО «ЭК «Восток», должны обратиться в адрес управляющей компании. 

Потребители имеют право самостоятельно заменить приборы учета электроэнергии в случаях, когда электросчетчики являются исправными и отсутствуют основания для их замены со стороны гарантирующего поставщика либо сетевой организации. Замена приборов учета в таких случаях производится согласно требованиям действующего законодательства и за счет потребителей. Самостоятельный срыв пломб без участия представителей гарантирующего поставщика и последующий демонтаж (замена) приборов учета не допускаются. Ответственность за сохранность приборов учета, установленных в квартирах/жилых домах, в том числе за установленные пломбы, знаки визуального контроля, антимагнитные индикаторы возлагается непосредственно на потребителей. 

Пресс-центр АО «ЭК «Восток»