В Тюменской области на базе медицинских организаций с 24 ноября 2020 года функционируют центры дистанционного сопровождения пациентов, находящихся на амбулаторном лечении. Это стало возможным благодаря реализации в рамках нацпроекта «Здравоохранение» региональной программы по объединению медицинских организаций Тюменской области в единую информационную сеть.
При дистанционном сопровождении консультативная медицинская помощь оказывается взрослым пациентам с легкой и бессимптомной формами COVID-19, больным с пневмонией, а также контактным лицам и пациентам из групп повышенного риска. Дистанционное сопровождение на дому осуществляется в том случае, если показаний к очному приёму нет.
По состоянию на середину марта 2021 года специалистами проведено 151 437 консультаций пациентов. Без очного визита выписано 7 095 листов временной нетрудоспособности, 68 778 электронных рецептов на удаленном консультировании, в том числе 13 107 рецептов — льготным пациентам с коронавирусной инфекцией.
« Дистанционно можно получить первичные рекомендации, скорректировать лечение или выработать план действий совместно с врачом. Конечно, такой формат подходит не для всех ситуаций, но у специалистов есть четкий алгоритм, когда достаточно консультации, а когда необходимо направить человека в поликлинику или скорую помощь», — поясняет Юлия Новак, начальник отдела информационных технологий департамента здравоохранения Тюменской области.
Наблюдать пациентов с пневмонией, лёгким течением коронавирусной инфекции, контактных пациентов, а также выписанных из стационара врачам помогает и роботизированный обзвон. Звонки осуществляются с согласия самих пациентов. Робот-помощник просит ответить на вопросы, которые характеризуют состояние человека: отмечается ли ухудшение самочувствия, повышалась ли температура, имеется ли одышка, боли, есть ли вопросы по текущей терапии. Специальная программа анализирует ответы и, если есть основания для волнений, незамедлительно информирует об этом медицинского работника. Медик перезванивает для уточнения состояния, даёт рекомендации или назначает очный осмотр специалиста. На середину марта такое дистанционное сопровождение велось в отношении 94 663 человек.
Посредством регионального мобильного приложения «Телемед-72» врачи провели 1520 консультаций. В промышленную эксплуатацию приложение запустили в декабре 2020 года. С его помощью можно вызвать медицинского работника на дом, записаться на приём, получить онлайн-консультацию врача. В приложении доступна электронная очередь, просмотр документов и медицинской карты.
Сервис «Только спросить» поможет пациенту в формате чата задать вопрос администратору поликлиники о режимах работы кабинетов, прохождении флюорографии, посещения кабинета раннего выявления заболеваний, выписке из амбулаторной карты и получить ответ в скором времени. А в разделе «Симптомы» по желанию можно вести свой паспорт здоровья: вносить в него такие важные показатели, как уровень артериального давления и сахара в крови, пульс, вес и другие, которые сможет посмотреть консультирующий врач.
Подробная инструкция по работе с «Телемедом-72» размещена здесь