На фермах хозяйства в Гилево и Плеханово содержатся более 4500 голов крупного рогатого скота голштинской породы, включая молодняк. Предприятие является частью аграрного холдинга «Эко-Нива», имеющего представительства в тринадцати российских регионах и входящего в рейтинг крупнейших мировых производителей молока. Суммарно агрохолдинг производит более трех тысяч тонн молока в день. О том, как развивается ООО «Агрофирма «Междуречье» сегодня, рассказал исполнительный директор предприятия Сергей КАМЕНЕВ.

Сергей Каменев

— Сергей Михайлович, как «Междуречье» пережило эту зиму?

— Напомню, основным направлением нашей деятельности было и остается производство молока. На сегодняшний день хозяйство вполне обеспечивает себя кормами для собственных нужд. Исключением являются лишь злаки, которые приходится докупать отдельно. В численном выражении на ячмень, кукурузу и пшеницу приходится около двадцати процентов от рациона животных.

Уже два года подряд у нас наблюдается хороший урожай многолетних культур. Началось все в 2019 году, когда в октябре мы собрали второй укос клевера. Обычно эта культура дает хороший урожай, но зачастую лишь один раз. В прошлом году мы повторили успех, собрав второй укос клевера уже в сентябре. Плюсом к этому у нас уродилась люцерна. Поэтому нынешнюю зиму мы пережили хорошо благодаря большим запасам основных кормов, которых, по нашим расчетам, должно хватить до апреля 2022 года.

— В чем, на ваш взгляд, заключается секрет хорошего урожая? Наверняка, не последнюю роль здесь играет качественная селекция.

— Мы выращиваем семена импортной селекции, редко прибегая к отечественным аналогам. Практика показывает, что при одинаковой агротехнике сорт люцерны «Дакота» из Канады дает на наших землях лучший эффект. Это связано с устоявшимися погодными условиями. Как известно, Тюменская область и Канада находятся в одном климатическом поясе, поэтому импортная люцерна чувствует себя в Ярковском районе, как дома. К тому же, вопросы качественной селекции действительно стоят не на последнем месте.

— Как в «Междуречье» справляются с периодическим снижением надоев, которые приходят со сменой времен года?

— Главная задача, которая, если можно так выразиться, «ставилась» перед коровами во все времена – давать каждый день стабильные надои. Если поддерживать постоянный рацион питания, то серьезных перепадов в количестве и качестве молока не будет. К тому же, от сезона к сезону мы не меняем условия содержания животных. Так как знаем, что любое нововведение может стать для них большим стрессом, а это неизбежно скажется на вкусе нашей продукции.

— Уже год, как весь мир борется с коронавирусной инфекцией. Как работалось вам в новых реалиях?

— Не сделаю из этого большого секрета, сказав, что и у нас есть работники, которые переболели коронавирусом. Со своей стороны руководство сделало все для того, чтобы не допустить распространения инфекции. В частности, мы получили инструкцию из головного офиса, в которой прописаны новые правила работы. К примеру, в молочный блок приезжает очередная смена сотрудников. Сразу после каждой поездки водитель проводит дезинфекцию автобуса. Это происходит перед тем, как в него зайдут работники предыдущей смены. Нам удалось разделить потоки сотрудников таким образом, чтобы они не пересекались между собой.

— Поговорим об изменениях в логистике, произошедших из-за реконструкции федеральной трассы Тюмень – Ханты-Мансийск. Известно, что съездов с «большой» дороги стало меньше, что неизбежно увеличило маршрут следования молоковозов. Возможно, это отразится и на цене молока…

— Эти нововведения коснулись нас в меньшей степени. Как известно, перевозкой молока занимаются наши покупатели, поэтому мы избежали финансовых издержек из-за увеличения километража. Но наши автобусы с сотрудниками вынуждены проезжать дополнительные четыре километра для разворота: это происходит из-за отсутствия съезда возле моста через Тобол. Появились сложности и с доставкой соломы, которую мы закупаем у СПК «Артамоновский», индивидуальных предпринимателей Табанакова и Дружинина. Если говорить о транспортной доступности наших объектов, то мы с нетерпением ждем ремонта дороги от Усть-Тавды до Плеханово. Ее нынешнее качество лишь ускоряет износ шин и техники в целом.

— Существует ли в агрофирме кадровый «голод»?

— Среди специалистов такой проблемы нет. Отмечу лишь, что у нас появляются вакансии механизаторов в период весенне-полевых работ и заготовки кормов. Как известно, в это время повышается нагрузка на растениеводческую бригаду, поэтому мы готовы принять на один сезон водителей с открытыми категориями «С» и «D».

В зале доения мегафермы хозяйства в Плеханово