21 марта – День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства
Посадить купленное в масс-маркете платье по фигуре, подарить вторую жизнь любимой шубе или сшить татарский национальный костюм – для закройщика ярковского ателье «Элен» Людмилы Голиковой невыполнимых задач нет. Так считают ее коллеги, руководитель ателье и постоянные клиенты, которым она уже не раз помогала создать из отреза ткани платье мечты.
Свое первое изделие Людмила, как и многие девочки, сшила на уроках трудового обучения в Ярковской школе. Преподаватель Галина Анатольевна Курова уже тогда разглядела в ученице профессиональный потенциал, отметив, что для начинающей швеи у нее отличная смекалка. Вместе с аттестатом о школьном образовании девушка получила квалификацию швеи первого разряда и продолжила обучение профессии в училище в Тюмени.
Первым рабочим местом для Людмилы стал комбинат бытового обслуживания в Ярково. Здесь она три года оттачивала мастерство за швейной машинкой. А затем получила предложение освоить смежную профессию – закройщика. Согласилась и снова на полтора года стала студенткой. На этот раз учеба проходила в Красноярске. С новыми знаниями Людмила вернулась в КБО и совсем скоро стала мастером, в очередь к которой вставали все ярковские модницы.
Но в 90-ые годы швейное дело пришлось оставить. Людмила и не думала, что когда-нибудь вновь возьмет в руки лекала и ножницы. Поэтому, получив предложение выйти на работу в ателье, сомневалась: не растеряла ли квалификацию, будут ли слушаться руки? Ведь работа с тканью – дело тонкое. На практике оказалось, что профессиональный опыт ей удалось сохранить. А с новыми нестандартными задачами – еще и быстро его преумножить.
Чаще всего ярковчане обращаются в «Элен» за рядовым ремонтом одежды, но иногда поступают заказы, требующие по-настоящему творческого подхода. Однажды Людмиле пришлось конструировать костюмы для артистов из Покровского. «Наверное, это был самый сложный мой заказ, – вспоминает мастер. – Понадобилось сшить восемь юбок-книжек. При этом не было ни готовых выкроек, ни образца. Да и вживую я такое изделие никогда не видела. Круглыми сутками думала о том, как воплотить эту задумку. В итоге заказчики остались довольны исполнением».
А во время пандемии ей вновь пришлось браться за нетипичное для ателье изделие – многоразовые тканевые маски. Их дефицит в марте-апреле 2020 года не оставил времени на размышления и продумывание выкройки. Весь коллектив «Элен» принялся за пошив. Сначала маски были самыми простыми – прямоугольными. Затем в ателье разработали выкройку анатомической формы. Людмила следила, чтобы при раскрое оставалось как можно меньше отходов и выходило как можно больше масок.
Спрос был большим. За год на ярковском предприятии сшили более десяти тысяч многоразовых масок не только для ярковчан, но и для тюменцев. А еще – сумки и жилеты для волонтеров. Опыт необычный, но его повторения ни Людмила, ни ее коллеги не хотят. Шить шторы для уюта в домах или подгонять по фигурам вечерние платья для модниц – куда приятнее.