«Ярковские известия» начинают публикацию цикла материалов о ветеранах Великой Отечественной войны. Их уже нет в живых, но благодаря юным поисковикам из школ района память о подвиге этих людей навсегда останется в сердцах благодарных потомков. Многие из них при жизни сами рассказывали ученикам о своем ратном пути, о других вспоминали их близкие родственники. Наш первый рассказ – об уроженце Староалександровки Аркадии Уляшеве.

Аркадий Михайлович Уляшев родился 12 января 1926 года в Староалександровке. Спустя три года их семья перебралась в Малиновку – была когда-то такая деревня на границе Ярковского и Ялуторовского районов. В местной школе Аркадий окончил пять классов и начал работать.

Из воспоминаний ветерана о раннем детстве: «Время было хорошее! Мой отец работал машинистом и однажды решил подшутить надо мной. Сказал мне тогда, улыбаясь: «Аркаша, поставь-ка самовар!». А он был большим, трехведерным. Я на радостях, что отец поручил такое ответственное дело, засуетился было возле «пузатого». Но сделать ничего не успел: мои «старания» прервала мать. Тогда я, выбежав из дома, махнул через речку на другой берег».

Весной и летом Уляшев-младший работал с отцом. Семья жила дружно и весело – в Малиновке вообще скучать не приходилось. Все изменилось с началом Великой Отечественной войны. Аркадий, которому в то время исполнилось пятнадцать лет, окончил курсы трактористов и стал работать на колхозных полях. Не дожидаясь совершеннолетия, в октябре 1943 года он пошел на фронт. Служить сибиряк попал в противотанковую роту особого Эстонского запасного полка. Впрочем, в войну понятие «запасной» было весьма условным, и вскоре Аркадий Михайлович принимает боевое крещение. Переправившись через Синявинские болота, бойцы полка приняли участие в прорыве блокады Ленинграда.

Позже воин-фронтовик из Староалександровки прошагал пешком практически через всю Прибалтику. «Останавливаясь на ночлег, рубили еловый лапник – спать на сырой земле было нельзя, – вспоминал ветеран. – В боях на подступах к Риге меня ранило в обе ноги – была полностью раздроблена одна из голеней. На этом война для меня закончилась. Затем долго пролежал в госпитале в Улан-Удэ». После выздоровления Аркадий Уляшев вернулся в село, в котором родился. С фронтовыми увечьями работать на тракторе было уже невозможно. Поэтому Аркадий Михайлович выучился вначале на портного – шил фуражки. А позже стал мастером. Работал, как все односельчане, много – надо было кормить семью. Шил шубы, ватники, костюмы и брюки – одежду от Уляшева с удовольствием носили многие жители Староалександровки.