У фельдшера Варваринского ФАПа Анжелы Курмановой всегда есть неотложные дела. Обеденный перерыв медика может пройти в пути из райцентра, куда она часто ездит по рабочим вопросам, а за несколько часов ее отсутствия на участке работы обычно прибавляется.

Телефон Анжелы Ивановны вновь и вновь отзывается уже знакомой мелодией. На другом конце линии – пациенты с вопросами о поступлении лекарств. За сегодняшнюю продуктивную поездку фельдшер успела увезти ряд анализов и доставить на обратном пути препараты для своих подопечных. Телефонные звонки перемежаются с очными визитами варваринцев, жалующихся на здоровье и задающих вопросы о лечении. В местном фельдшерско-акушерском пункте Анжела Курманова – главный медик для более 800 человек.

«Биографию здоровья» каждого из своих пациентов она начала вести в 2012 году: тогда выпускница Ялуторовского медицинского колледжа вернулась в родной Ярковский район. «Я родилась и выросла в Чечкино, работаю в Варваре, а семья наша живет в Плавновой», – рассказывает фельдшер о перипетиях своей собственной биографии.

Она помнит самый первый год своей работы, ставший для нее, молодого специалиста с дипломом «Лечебное дело», настоящим испытанием. «В старом ФАПе приходилось топить печи и носить воду, пока в 2013 году в Варваре не открылось новое здание», – вспоминает Анжела Курманова о событиях недавнего прошлого. С тех пор представления об уровне здравоохранения на селе изменились не только у медиков, но и у местных жителей. С приходом высокоскоростного интернета варваринцы стали пользоваться достижениями телемедицины: получить консультацию ведущих специалистов из крупных региональных и столичных клиник можно прямо у лечащего фельдшера.

«Недавно общались с врачом-терапевтом – один из моих пациентов жаловался на высокое давление. После консультации изменили дозировку лекарств, и все пришло в норму», – говорит о «сердечных делах» своих подопечных Анжела Ивановна. Внедрение сегодня электронных карт пациентов лишь ускорило неизбежный переход на «цифру». Все данные о состоянии их здоровья систематизируются и периодически обновляются лечащими врачами. Имея доступ к этой информации, специалист узкого профиля может дать комплексный совет, находясь даже за тысячи километров.

…Телефон фельдшера между тем вновь зазвонил. Перед тем, как взять трубку, Анжела Курманова предугадывает: «Наверное, вызов…». Так и вышло. Без малого десятилетие беспокойной работы приучило ее к сборам по нормативу пожарных – помощь пациентам должна быть оказана как можно скорее. И, пока телемедицина продолжает свое «семимильное» наступление в глубинку, без главного медика здесь все равно не обойтись.