Однажды, будучи еще учеником Варваринской школы-восьмилетки, Камиль Мухаметов вернулся домой, где его ожидало небольшое разочарование – мальчик не досчитался пары стульев, изготовленных собственными руками. Куда пропала мебель, которую он с таким трудом мастерил на протяжении многих дней? Разгадка последовала быстро: зашедшей в гости соседке Мухаметовых так понравились стулья, что она, не торгуясь, выложила за них пять рублей маме юного умельца Адиле.

Так, в середине 60-х годов прошлого столетия открылся один из талантов десятилетнего Камиля, который потом еще не раз выручит семейный бюджет. Мастерство столяра передалось мальчику от отца Ахмета Харисовича. Родители умельца начали свою семейную жизнь в соседнем от Варвары поселке Госпар (государственное пароходство), название которого сохранилось сегодня только в архивах и воспоминаниях жителей района старшего поколения. Вскоре семья Мухаметовых перебралась вместе с домом в соседнюю Варвару.

Восемь лет в школе пролетели для парня быстро, и вот он уже рабочий в местном леспромхозе. Всегда на хорошем счету и с достойной, по меркам советского времени, зарплатой. В те годы хозяйству в Варваре требовались трактористы и взрывники. Камиль Ахметович был занят как раз последним делом: в лесной бригаде он делал шпуры под пнями, закладывая туда взрывчатку. В отрасли тогда практически не оставалось отходов: особо ценились пни двадцати-тридцатилетних деревьев – смолы на переработку в них было больше всего.

Своей неподдельной мужской уверенностью он покорил сердце односельчанки Алии. Ее семья переехала в Варвару из леспромхозовского поселка Калымка, что располагался рядом с Дубровным.

Дружить будущие супруги начали еще в школе. Настойчивый Камиль подъезжал к дому любимой на мотоцикле, подавая свистом условный знак о предстоящем свидании. Шоколадка в кармане и неизменная улыбка на лице – аргументов у Камиля всегда было достаточно.

Чувства молодых окрепли, после того, как Алия, окончив десять классов, поступила в педагогическое училище в Каменск-Уральском. В этот период отношения между парнем и девушкой перешли в эпистолярную плоскость: письма то и дело «летали» из Тюменской области в Свердловскую и обратно.

Камиль влюбился в добрые и нежные слова, доверенные бумаге. «Мы переписывались и скучали друг по другу. На первом курсе я приехала на каникулы в Варвару. Тогда Камиль сделал мне предложение, после которого я решила уже не возвращаться на учебу», – вспоминает о судьбоносном моменте своей жизни Алия Махмутовна.

В те времена татарские свадьбы отмечали с большим размахом. Вначале молодожены устраивали праздник для всей деревни. Привычные карточки с приглашениями на торжество здесь были лишними – односельчане приходили поздравлять молодых целыми семьями. На следующий день новобрачные приглашали на «кутосый» (угощение сватов). Жених накрывал богатый стол родственникам невесты, знакомясь с ними еще ближе. На третий день пара приглашала друзей на молодежную свадьбу.

«Алия, ты помнишь нашу молодежную свадьбу, которую мы отмечали аккурат перед Новым годом? Тогда после сильной пурги во всей деревне выключился свет, и мы сидели в полной темноте», – ностальгирует сегодня, предаваясь приятным воспоминаниям, Камиль Ахметович.

Семейный стаж Мухаметовых – 45 лет, прожитых вместе. Дочь и сын органично дополняют их семейное счастье, случившееся благодаря искренним чувствам, вспыхнувшим однажды между строк очередного письма…

Семья Мухаметовых